Размещение рекламы в прессе

На сегодняшний день многие столичные рекламные агенства предлагают размещение рекламы в региональной прессе. Она представляет собой печатные издания, которые распространяются на территории какого-либо региона страны или имеют локальный характер, издаваясь в отдельном городе. При этом рекламодатель получает возможность рационально использовать бюджет и достигает эффективного и не дорогостоящего контакта с целевой аудиторией.
По данным четвертого Всеукраинского газетного конгресса, который прошел в ноябре 2012 года, выделяются такие тенденции развития рынка региональной прессы в Украине:
 фактор качественного и оригинального контента стает принципом деятельности региональной прессы;
 постепенное качественное увеличение аудитории регионального принта;
 тиражи газетных проектов, рассчитанных на сельских жителей, традиционно не падают;
 в региональных СМИ продолжается развитие онлайн проектов.
Как правило, стоимость размещения рекламы в региональной прессе гораздо дешевле, чем в большинстве центральных изданий. Именно этот факт – дешевизна контакта – является основным стереотипом того, что дешевый – это не эффективный. В обществе бытует мнение, что в рекламной сфере успех кампании определяется размером затрат рекламодателя. Но не всегда большие расходы на рекламу оправданы; их можно сократить, рационально выбрав носители.
Существует ряд преимуществ, характерных для размещения именно в региональных печатных изданиях. Они предоставляет информацию о местных событиях и новостях, актуальных для жителей определенного региона. Информационный контент именно региональных СМИ зачастую вызывает у них живой интерес, а уровень доверия людей к районным газетам остается стабильно высоким.

Любое печатное издание имеет определенную аудиторию, на которую и ориентируются рекламодатели и рекламные агентства. Частные компании получают возможность расширить рынки сбыта товаров и найти новых партнеров, поддержать розничную торговлю в конкретном регионе именно через региональные издания. При этом размещение рекламы обойдется гораздо дешевле, чем в крупных столичных изданиях, а отдача будет во много раз сильнее. Вполне логично, что нет смысла рекламироваться в общенациональном издании, если реализация товара или предоставление услуг имеет место в конкретном регионе.
Так называемым общенациональным рекламодателям также стоит учитывать потенциал региональной прессы. Она признается одним из наиболее результативных и недорогих инструментов для создания контакта с целевой аудиторией в рамках усиления масштабной рекламной кампании.
Сегодня на первом месте среди рекламодателей региональной прессы находятся банки. В основном они рекламируют потребительские кредиты до 30 тысяч гривен, рассчитанные на аудиторию со средним доходом и ниже. Далее среди доминирующих рекламодателей региональной прессы – автомобильные и медицинские компании.
На сегодняшний день наблюдается тенденция «перетекания» бюджетов в регионы, реальные рейтинги локальных СМИ превосходят общенациональные. С 2011 года акценты в сегменте рынка региональной прессы сместились: раньше под «региональной прессой» подразумевались областные издания, а сейчас клиентов больше интересуют районные газеты. Аргументами в их пользу по-прежнему остаются дешевизна и доверие жителей.
Что касается распределения центральных бюджетов по регионам, то с 2011-го года уже больше 28% центральных бюджетов направлены в районные газеты. В 2011-м был зафиксировали рост 40% по сравнению с 2010-м и темпы роста сохраняются. За последние четыре года по регионам Украины бюджеты распределяются таким образом:

по 10% Донецк, Львов, Днепропетровск
по 5 – 6 % Крым, Луганская, Харьковская области
4,6% Запорожская область
остальные 50% остальные 17 областей и Севастополь

За данными Экспертного Совета УАИПП, с первого полугодия 2011 года максимальный рост объемов рекламы зафиксирован в рекламно-информационных региональные изданиях.
Состояние и динамика рынка региональной прессы за последние годы говорит сама за себя. Рекламодателям есть смысл переосмыслить отношение к такому виду рекламы, как региональная, в том числе и к региональной прессе. Не стоит недооценивать потенциал региональной прессы, которая благодаря нацеленности, качеству контакта и относительной дешевизне, может стать дельным инструментом для решения маркетинговых задач. Квалифицированно спланированное размещение рекламы в регионах обеспечит любому рекламодателю, будь то частное лицо или изготовитель, результативное покрытие, при этом ещё и можно сэкономить бюджет.

Читайте также:
Медиапланирование в регионах .